Год сдачи: 2008 Информация о файлах в архиве: "курсовая инновационная деятельность МТЗ.doc" по дисциплине "Теоретические основы инновационной деятельности" Краткое описание курсовой Инновационная деятельность (НИОКР и внедрение их результатов в производство) является одной из основных сфер деятельности любой фирмы. Сфера НИОКР непосредственно связана с маркетингом фирмы, причем эта связь двухсторонняя. Подразделения НИОКР должны опираться в своей деятельности на маркетинговые исследования запросов и состояния рынка, и, следовательно, можно сказать, что они должны работать по заданию служб маркетинга. С другой стороны, отслеживание тенденций научно-технического процесса, прогнозирование и собственно разработка новых изделий требуют со стороны подразделений сферы НИОКР постановки задач маркетинговым службам по проведению соответствующей оценки рыночного потенциала новых изделий. Задачей НИОКР является создание новых изделий (или услуг), которые будут являться основой производственной деятельности фирмы в будущем. При проведении НИОКР, естественно, должны учитываться производственные культура, традиции, организация, инфраструктура, технологический уровень, кадровый потенциал и т. д. Но, пожалуй, самым важным обстоятельством является то, что НИОКР, как деятельность, обращенная в будущее, тесно связаны и взаимно определяют стратегический менеджмент фирмы. Стратегия превращается в реальность только в результате разработки конкретного продукта или процесса. Цель курсовой работы рассмотреть управление инновационной деятельностью на предприятии автомобилестроения. Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: 1. Изучить содержание и организационные формы управления инновационной деятельностью; 2. Провести анализ инновационной деятельности на предприятии автомобилестроения; 3. Предложить пути совершенствования инновационной деятельности. Содержание курсового проекта Содержание Введение 3 1. Содержание и организационные формы управления инновационной деятельностью. 6 1.1. Инновации и конкурентоспособность предприятия. 6 1.2. Инновационная политика предприятия. 7 1.3. Организационные формы реализации инновационной деятельности. 10 2. Анализ инновационной деятельности на предприятии автомобилестроения 17 2.1. Характеристика производственно-хозяйственной деятельности МТЗ 17 2.2 Анализ инновационной деятельности на предприятии 22 3. Пути совершенствования инновационной деятельности 30 Заключение 34 Список использованных источников 35 |