Год сдачи: 2009 Информация о файлах в архиве: ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ.doc - курсач по дисциплине "Социальная психология" Краткое описание курсовой работы Причиной обращения к Интернет как инструменту общения может быть: 1. Недостаточное насыщение общением в реальных контактах. В подобных случаях пользователи быстро теряют интерес к Интернет-общению, если появляются возможности для удовлетворения соответствующих потребностей в реальной жизни. 2. Возможность реализации качеств личности, проигрывания ролей, переживания эмоций, по тем или иным причинам фрустрированных в реальной жизни. Подобная возможность обусловлена вышеперечисленными особенностями общения посредством сети - анонимностью, нежесткой нормативностью, своеобразием процесса восприятия человека человеком. Желанием переживания тех или иных эмоций объясняется, вероятно, и стремление к эмоциональному наполнению текста. Цель данной работы - обратить внимание на проблемы, возникающие в процессе общения в Интернете, а также на специфику этого общения. Это очень актуальная тема в наш век информационных технологий, когда ни одна сфера деятельности не может обойтись без сбора и анализа информации в том числе и через Интернет. Задачи: - Исследование особенностей общения в подростковом возрасте; - Исследование Интернет зависимости подростков; - Выявление особенности общения в Интернете в подростковом возрасте. - Проанализировать теоретические основы проблемы общения сетью Интернет - Выявить характеристику общения подростка часто посещающего Интернет от подростка редко посещающего Интернет. - Экспериментальное исследование особенностей общения подростков часто и редко посещающих Интернет. Методы исследования: • Оценка уровня общительности (тест Ряховского) предназначена для определения уровня общительности. • Тест: «Умеете ли Вы слушать?», предназначен для определения степени развитости умения слушать. • Анкета «Отношение подростков к компьютеру и Интернету» • Анкета «Частота и характер общения в Интернете» База исследования: в исследование приняло участие 20 подростков в возрасте 14-16 лет. Содержание курсовой работы Введение…………………………………………………………………..3 ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ ИНТЕРНЕТ- ЗАВИСИМЫХ ПОДРОСТКОВ……………………………….……….7 1.1 Особенности общения в подростковом возрасте……………………...7 1.2 Основные формы общения в Интернете и их особенности...……….11 1.3 Последствия виртуального общения………………………………….19 1.4 Проблема Интернет - зависимости в психологии……………………20 1.5 Причины Интернет - зависимости в психологии……..………….......22 Вывод..……………….……………………….. ……………………..………....…27 ГЛАВА II. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЩЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ ПОДРОСТКОВ…………………28 2.1 Методики, применяемые в исследовании.............................................28 2.2 Результаты исследования……………………………………………....29 Вывод……………………………………………………………………………….35 Заключение………………………………………………………………………...36 Список использованной литературы……………………………………………..37 Приложение 1………………………...……………………………………………39 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Знаете ли вы что? Сейчас знание языка очень важно, в особенности международного языка-английского. Если у Вас остро встал вопрос об изучении английского, но нет времени ходить на курсы, искать и нанимать репетитора, можно воспользоваться услугой изучения английского по скайпу. Это сэкономит Ваше время, такое обучение очень удобно, так как можно проходить его, находясь практически где угодно. При этом Вы получаете эффективное обучение, соответствующее всем стандартам. |