Год сдачи: 2008 Информация о файлах в архиве: курсовая.doc Краткое описание курсового проекта Значение эмоционально-потребностной сферы школьника чрезвычайно велико, т.к. оно отражает в себе побуждение к деятельности, помогающее преодолеть трудности в учении, работе, творчестве. Эмоции часто определяют поведение человека, постановку тех или иных целей, а потребности содержат в себе движущую силу развития личности как составляющего элемента общества. Эмоции и потребности являются двигателем прогресса человечества, как в научной, так и творческой деятельности. Исследования в рамках данной темы в первую очередь необходимы педагогу, т.к. вся его деятельность основывается на общении с воспитанниками и коллегами. В процессе формирования личности общение может принести как пользу, так и вред, негативно сказываясь на мотивации, учебной деятельности, эмоциональной сфере и становлении характера личности школьника. Актуальность вышеизложенного определила выбор темы: «Влияние педагогического общения на эмоционально-потребностную сферу младшего школьника». Цель исследования: изучить влияние общения на формирование потребностей, возникновение и проявление эмоций младших школьников. Задачи исследования: 1) выявить особенности эмоционально-потребностной сферы младшего школьника на основе изученной психолого-педагогической литературы; 2) рассмотреть понятие, функции и средства педагогического общения, его роль в формировании эмоционально-потребностной сферы младшего школьника; 3) подобрать рекомендации по улучшению эффективности общения в психолого-педагогическом процессе. Содержание курсовой ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3 РАЗДЕЛ I. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОТРЕБНОСТНАЯ СФЕРА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА…………………………………….6 1.1. Понятие эмоций: характеристики и виды эмоций………………………6 1.2. Понятие потребности, классификация и свойства потребностей……..13 1.3. Особенности формирования эмоциональной и потребностной сферы школьника………………………21 Выводы к первому разделу………………………………………………25 РАЗДЕЛ II. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОТРЕБНОСТНОЙ СФЕРЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА…………………………27 2.1. Понятие педагогического общения: его функции и средства…………...27 2.2. Роль педагогического общения в формировании эмоционально-потребностной сферы школьника…..……………34 2.3. Рекомендации по улучшению эффективности общения в психолого-педагогическом процессе…………………………41 Выводы по второму разделу…………………………………………………….44 ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...46 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....48 |