Год сдачи: 2009 Информация о файлах в архиве: итог.doc - курсовая + приложения по дисциплине "Финансовый менеджмент" Краткое описание курсового проекта Капитал - один из первичных факторов производства. Именно капитал является объективной основой возникновения и дальнейшей деятельности предприятия. Для своего развития предприятие привлекает капитал для покрытия самых разнообразных инвестиционных потребностей. В ходе процесса привлечения капитала предприятие использует различные собственные и заемные источники: эмиссию акций и облигаций, кредиты банков, займы у предприятий и т.д., у каждого из которых существует своя определенная стоимость. За использование любого источника нужно платить: выплачивать дивиденды по акциям, проценты по кредитам. Даже использование нераспределенной прибыли имеет свою цену, равную рентабельности, которую смогли бы получить акционеры предприятия при вложении ими дивиденда в альтернативный проект со сравнимыми характеристиками. Особое значение в современной экономике имеет определение цены предприятия. Следует различать два понятия – цена капитала организации и цена предприятия в целом, как субъекта рыночных отношений. Цена капитала – это общая сумма средств, которую необходимо заплатить за использование (привлечение) определенного объема финансовых ресурсов. Вместе с тем, показатель взвешенной цены капитала может использоваться для оценки цены предприятия в целом. Правильная оценка цены капитала, оптимизация его структуры, грамотное управление капиталом предприятия на различных этапах его существования является одной из важнейших задач экономического анализа. Целью исследования является оценка цены и структуры капитала предприятия, ее влияние на финансовую устойчивость и финансовую привлекательность фирмы. Исходя из вышеуказанной цели, можно определить конкретные задачи исследования: - определить экономическую сущность цены и структуры капитала, их взаимосвязь и взаимозависимость; - определить цену основных источников финансирования деятельности предприятия; - определить средневзвешенную стоимость капитала предприятия. Объектом исследования данной курсовой работы является деятельность ОАО «Но-восибирская городская телефонная сеть». К методам исследования цены и структуры данного предприятия можно отнести сравнение показателей, их группировка, обобщение, детализация, балансовый метод. Источниками информации для оценки платежеспособности ОАО «Новосибирская городская телефонная сеть» являются данные бухгалтерской отчетности за 2005 г., то есть ф.№1 «Бухгалтерский баланс», ф.№2 «Отчет о прибылях и убытках», ф.№3 «Отчет об из-менениях капитала», ф.№4 «Отчет о движениях денежных средств», ф.№5 «Приложение к бухгалтерскому балансу». Содержание курсовой работы Оглавление ВВЕДЕНИЕ 3 1. ИСТОЧНИКИ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КАПИТАЛА АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА 5 1.1 СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ 6 1.1.1 Уставный капитал 7 1.1.2 Резервный капитал 10 1.1.3 Добавочный капитал 10 1.1.4 Нераспределенная прибыль 11 1.1.5 Социальные фонды 11 1.2 ЗАЕМНЫЙ КАПИТАЛ 12 1.3 ОСНОВНОЙ И ОБОРОТНЫЙ КАПИТАЛ 14 2. ПОНЯТИЕ ЦЕНЫ КАПИТАЛА И МЕТОДИКА ЕЕ РАСЧЕТА. СРЕДНЕВЗВЕШЕННАЯ СТОИМОСТЬ КАПИТАЛА 15 2.1 ЦЕНА КАПИТАЛА И МЕТОДИКА ЕЕ РАСЧЕТА 15 2.2 СРЕДНЕВЗВЕШЕННАЯ СТОИМОСТЬ КАПИТАЛА 19 3. СТРУКТУРА КАПИТАЛА И МЕТОДЫ ЕЕ ОПТИМИЗАЦИИ 21 3.1 ТЕОРИИ СТРУКТУРЫ КАПИТАЛА 21 3.2 ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ КАПИТАЛА 23 4. АНАЛИЗ ЦЕНЫ И СТРУКТУРЫ КАПИТАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «НОВОСИБИРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СЕТЬ») 26 4.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДСПРИЯТИЯ 26 4.2 СТРУКТУРА И ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «НОВОСИБИРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СЕТЬ» 4.2 РАСЧЕТ СРЕДНЕВЗВЕШЕННОЙ СТОИМОСТИ КАПИТАЛА 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 ЛИТЕРАТУРА 38 ПРИЛОЖЕНИЕ А 41 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 43 ПРИЛОЖЕНИЕ В 44 ПРИЛОЖЕНИЕ Г 45 ПРИЛОЖЕНИЕ Д 47 Знаете ли вы что? Наверное, каждый автовладелец сталкивался с необходимостью приобрести "редкие" запчасти. К такому типу запчастей можно отнести запчасти ниссан максима. Можно на самом деле довольно свежая, и многие зададут вопрос, а почему так? А дело в том что запчасти ниссан максима можно приобрести только оригинальные и только в специальных акредитованных магазинах. |