Содержание: Введение. ... Глава 1. Несостоятельность (банкротство) предприятия: признаки и причины. .. Основные понятия о банкротстве, используемыев настоящем Федеральном законе. .... 1,1Предупреждение банкротства. ... 1.2 Стадии банкротства. ... 1.3 Наблюдение. .... 1.4 Внешнее управление (судебная санация). .... 1.5 Конкурсное производство. 1.6 Мировое соглашение. . 1.7 Банкротство отдельных категорий должников. ... 18. Ликвидация предприятия. .. Глава 2. Расчетная часть Заключение. ........ Список используемой литературы. ... ВВЕДЕНИЕ. В любой цивилизованной стране с развитой экономической системой одним из основных элементов механизма правового регулирования рыночных отношений является законодательство о банкротстве. В настоящий момент нашей рыночной экономике присущи такие явления как спад промышленности, экономический кризис, отсутствие инвестиций, ужесточение денежно-кредитных отношений, что, несомненно, приводит к несостоятельности хозяйствующих субъектов. И перед предпринимателями встает вопрос: что же делать с этими обанкротившимися предприятиями. Принятая в 1998 г. в России нормативно-правовая база (опирающаяся в основном на обширный зарубежный опыт), регламентирующая процесс банкротства, оказалась неработоспособной в современных экономических условиях и привела к тому, что крупные предприятия получили возможность, не опасаясь банкротства, продолжать усугублять кризис неплатежей. Но, не смотря на это, с каждым годом число дел о несостоятельности, рассмотренных арбитражными судами, растет, что, несомненно, свидетельствует о том, что институт банкротства в России занимает одно из ведущих мест в развитии нормальных экономических отношений среди участников хозяйственного оборота. В настоящее время основным нормативным документом, регламентирующим процедуру банкротства, является Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” от 30 октября 2002 года № 130-Ф3. Необходимость принятия нового закона была обусловлена несовершенством закона «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» 1998 года. Актуальность и практическая значимость проблемы банкротства в России обусловлена тем, что, в настоящее время, в российской экономике ключевой проблемой является кризис неплатежей, и многие российские предприятия следовало уже давно объявить банкротами, а полученные средства перераспределить в пользу эффективных производств, что, несомненно, способствовало бы оздоровлению российского рынка.
Заключение. Законодательство о банкротстве действует в России с 30 октября 2002 года и накопленный опыт пока не велик. Поэтому при разработке ныне действующего закона законодателям пришлось не только учитывать имеющийся российский опыт, но и восполнять существующие пробелы за счет опыта ряда зарубежных стран, в которых институт банкротства занимает одно из важнейшим мест в правовом регулировании хозяйственного оборота. Проведенный мною в данной работе сравнительный анализ действующего Закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 30 октября 2002 года позволяет однозначно сделать вывод, что сегодняшнее законодательство более совершенно и гибко, что несомненно будет способствовать созданию нормального экономического оборота. Новый закон более четко определил понятие несостоятельности, избрав из существующих различных законодательных подходов к определению несостоятельности, критерий неплатежеспособности. Несомненным достоинством закона является более детальная и тщательная регламентация процедур банкротства: внешнего управления; конкурсного производства, заключение мирового соглашения, а также введение процедуры наблюдения.
|