Год сдачи: 2010 Информация о файлах в архиве: курсовая КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ.doc по дисциплине "Экономика предприятия" Приложение - бухгалтерская финансовая отчетность в xls Краткое описание курсовой Цель курсовой работы – разработка комплекса мероприятий по под-держанию или повышению уровня конкурентоспособности предприятия. Основные задачи исследования: 1. раскрыть теоретические аспекты конкурентоспособности; 2. провести анализ конкурентоспособности исследуемого предприятия; 3. разработать проект по повышению конкурентоспособности. Объектом исследования курсовой работы является ООО «Автокомпания». В работе описаны теоретические моменты оценки конкурентоспособности предприятия, проведен анализ конкурентоспособности на примере предприятия и даты рекомендации по повышению конкурентоспособности. Заключение Под «конкурентоспособностью предприятия» понимается текущее положение предприятия на рынке (в первую очередь, занимаемая доля рынка - объем продаж в сопоставлении с общими по рынку и объемами продаж предприятий-конкурентов) и тенденции его изменения. В практической части курсовой работы проведена оценка и даны рекомендации по повышению ООО «автокомпания». Исследуемое предприятие существует на рынке г. Калининграда с 1996 года. В результате анализа финансового состояния предприятия было выявлено, что организация имеет неплохую платёжеспособность, вся кредиторская задолженность может покрываться за счёт полученной выручки. При этом предприятие получило в 2009 году прибыль, увеличившуюся больше чем на 2 млн. рублей, по сравнению с 2007 годом и составившую 9629860 рублей. Данные средства компания может в дальнейшем использовать для воплощения мероприятий по повышению конкурентоспособности. Содержание курсового проекта Введение…………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия……………………………5 1.1 Конкурентоспособность предприятия: понятия и финансовый аспект оценки………………………….5 1.2 Методики анализа конкурентоспособности предприятия………………...16 1.3 Принципы управления конкурентоспособностью предприятия…………27 Глава 2. Анализа конкурентоспособности предприятия………………….32 2.1 Производственная характеристика предприятия и его положение на рынке………………………….32 2.2 Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия……..37 2.3 Оценка оптимальной ценовой политики предприятия……………………43 2.4 Анализ источников формирования фин. ресурсов предприятия…………46 2.5 Обобщающая оценка инвестиционной привлекательности и конкуренто-способности предприятия……………50 Глава 3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия……………………………..58 3.1 Планирование оборота по продаже товаров на будущий год………….....58 3.2 Пути повышения объема продаж на предстоящий год и на перспективу………………………………………………62 Заключение………………………………………………..70 Список использованных источников……………72 Приложения |