Год сдачи: 2009 Информация о файлах в архиве: Диплом.doc - оформление дипломной работы Папка "Программа и БД" - исходники программы Visual Studio 2005 + база данных MS SQL 2005 Краткое описание Рассмотрена проблема эффективности процесса обеспечения и управления качеством при разработке программных продуктов. На основе анализа разработана система информационной поддержки, позволяющая улучшить эффективность этого процесса. В дипломном проекте разработана система информационной поддержки процесса «Обеспечения и управления качеством» в программных проектах организаций. Данная система является программным продуктом, предназначенным для проведения контроля за всеми этапами жизненного цикла ошибок в программном обеспечении – от инициализации до момента устранения. Цель такой системы – совершенствование менеджмента качества разработки программных продуктов. Достижение поставленной цели связано с решением следующих задач: - Определение недостатков существующих систем информационной поддержки в рамках процесса управления качеством ПО; - Выбор и обоснование первоначальной версии функциональной архитектуры системы; - Разработка системы информационной поддержки, обеспечивающей идентификацию, сбор и анализ ошибок и несоответствий в программе, обнаруженных в ходе реализации проекта на всех стадиях жизненного цикла программного продукта. В дипломной работе система информационной поддержки процесса «Обеспечения и управления качеством» в программных проектах организаций рассматривается для случая аутсорсинговой ИТ-компании. Разрабатываемая система представляет собой среду для совместной работы с дефектами менеджеров, разработчиков и тестировщиков как со стороны компании-разработчика, так и со стороны заказчика. Её использование облегчает процесс управления качеством ПО, а также позволяет улучшить организационные и производственные процессы в целом. Аннотация Страниц: 206, рисунков: 70, таблиц: 19, приложений: 2, использованных источников: 30 Основные результаты и выводы В данном дипломном проекте получены следующие результаты: • определены недостатки существующих систем информационной поддержки процесса обеспечения и управления качеством программного обеспечения; • разработаны принципы и концепции проектирования системы информационной поддержки процесса «Обеспечения и управления качеством»; • разработаны программные модули и база данных системы; • разработан эргономичный пользовательский интерфейс системы информационной поддержки процесса «Обеспечения и управления качеством»; • разработана документация программного продукта: «Руководство системного администратора», «Руководство программиста», «Руководство пользователя», «Описание программы», отвечающая всем требованиям нормативно-технической документации.
Содержание Введение 9 1. Технико-экономическое обоснование темы проекта 11 2. Разработка концепций и принципов проектирования системы информационной поддержки процесса «Обеспечения и управления качеством» 15 2.1 Выбор и обоснование первоначальной версии функциональной архитектуры системы 15 2.1.1. Описание и анализ предметной области и проблемной ориентации системы 15 2.1.1.1. Основные определения в области тестирования программного обеспечения. 16 2.1.1.2. Обнаружение и отслеживание дефектов 19 2.1.1.3. Определение состояний дефектов 19 2.1.2. Формирование требований и ограничений системы и их анализ 25 2.1.3. Разработка функциональной архитектуры системы 40 2.1.4. Синтез компонентов и подсистем заданной системы 45 2.1.4.1. Схема модульной архитектуры системы 45 2.1.4.2. Диаграмма классов 47 3. Разработка программных модулей и базы данных системы 52 3.1. Проектирование базы данных системы 52 3.1.1. Инфологическое проектирование БД 52 3.1.2. Даталогическое проектирование БД 60 3.2. Разработка программных модулей 73 3.2.1. Разработка хранимых процедур 73 3.2.2. Разработка сценария создания БД на языке SQL 86 3.2.3. Взаимодействие клиентской программы с БД 88 3.3. Разработка пользовательских интерфейсов 93 4. Оценивание разработанного продукта 96 4.1. Тестирование программных модулей 97 4.2 Комплексное тестирование системы 102 4.2.1. Цель тестирования. 103 4.2.2. Состав предъявляемой документации 103 4.2.3. Технические требования. 103 4.2.4. Порядок проведения испытаний 104 5. Разработка эксплуатационной документации 123 5.1. Описание применения программы 123 5.1.1. Общие сведения о программе. 123 5.1.2. Условия применения 123 5.1.3. Входные и выходные данные 124 5.2. Руководство системного администратора 124 5.2.1. Назначение и условия применения программы 124 5.2.2. Характеристика программы 124 5.2.3. Обращение к программе 124 5.2.4. Входные и выходные данные 125 5.2.5. Сообщения пользователю 125 5.3. Руководство программиста 125 5.3.1. Общие сведения о программе 125 5.3.2. Структура программы 125 5.3.3. Настройка и проверка программы 128 5.3.4. Сообщения программисту 128 5.4. Руководство пользователя 128 5.4.1. Назначение программы 128 5.4.2. Условия применения 129 5.4.3. Выполнение программы 129 5.4.4. Сообщения пользователю 136 6. Экономическая часть 137 6.1. План выполнения разработки системы информационной поддержки процесса «Обеспечения и управления качеством». Ленточный график 137 6.2. Составление сметы затрат на разработку 140 6.3. Расчет проектной цены программного продукта 144 6.4. Маркетинговые исследования рынка 145 6.5. Расчет и выводы по экономической эффективности 150 7. Безопасность и экологичность проекта 152 7. 1. Анализ условий труда в вычислительном центре 152 7.2. Пожарная безопасность 166 7.2.1. Оценка пожароопасности 166 7.2.2. Мероприятия по предотвращению пожароопасности 170 7.2.3. Системы пожарной защиты 171 8. Основные результаты и выводы 172 9. Библиографический список 173 Приложение 1. Фрагменты исходного кода клиентской части системы 175 Приложение 2. Фрагменты исходный код серверной части системы 196 Диаграмма изменения состояние дефекта Знаете ли вы что? Если Вас интересует продажа бруса качественного происхождения, без каких либо технологических изъянов, то следует обращаться непосредственно в специализированные организации занимающихся продажей бруса. Ведь брус это одно из самых главных составляющих будущего вашего ремонта или строительства. |