Краткое описание и/или содержание ВВЕДЕНИЕ 3 1. Аналитическая часть 4 1.1. Понятие финансовой системы 4 1.2. Управление финансовой системой государства 5 1.3. Структура финансовой системы государства 6 1.4. Государственный бюджет и его структура 7 1.5. Дефицит государственного бюджета 11 1.6. Государственный долг и его последствия 16 2. Практическая часть 19 2.1. Финансовая система Российской Федерации 19 2.2. Государственный бюджет Российской Федерации 21 2.3. Дефицит бюджета на примере РФ 25 2.4. Анализ федерального бюджета РФ 26 2.5. Государственный долг РФ и его последствия 30 2.6. Перспективы погашения Государственного Долга РФ 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Финансовая система – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих частей, звеньев и элементов непосредственно участвующих в финансовой деятельности и способствующих её осуществлению. Структура финансовой системы в каждой стране имеет свои национальные особенности. Она зависит от характера административной системы, структурных особенностей экономики и ряда других факторов. Рассматривая финансовую систему, мы встречаемся с такими понятиями как государственный бюджет, дефицит государственного бюджета, государственный долг, причем различают внешний и внутренний долг. В современном мире нет государства, которое в те или иные периоды своей истории не сталкивалось бы с бюджетным дефицитом. Его наличие не всегда свидетельствует об отрицательных моментах в экономической жизни страны. Все зависит от причин его возникновения и направлений расходов государственных денежных средств. Однако чаще всего дефицит отражает кризисные явления в экономике, ухудшение показателей финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования, нарушение экономических связей, неэффективность налоговой системы. С учетом мирового опыта величина бюджетного дефицита не должна превышать предельно допустимого его размера, то есть 2-3% . Как видно из работы, дефицит бюджета не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Основную роль в вопросах урегулирования дефицита госбюджета играет правительство. На уровне президента и Министерства финансов решаются вопросы по корректировке бюджетной политики и ведутся поиски источников финансирования. Государственного долга рассматривается как долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. В целом оценивая финансовую систему РФ в настоящее время можно сказать о улучшении по сравнению с 1990-1991 годом.