Год сдачи: 2009 Информация о файлах в архиве: КУРСОВАЯ 2.doc - готовая курсовая работа по дисциплине "Общая психология" Краткое описание курсового проекта Цель работы – изучить психологические особенности устной и письменной речи.
Для реализации цели выделены следующие задачи:
1. Рассмотреть речь и её функции.
2. Описать виды речи
3. Определить взаимосвязь устной и письменной речи.
4. Изучить формирование устной и письменной речи в учебной деятельности.
Объект исследования – психологические особенности устной и письменной речи.
Предмет – развитие и нарушение письменной и устной речи у учащихся начальной школы.
Методологическая основа. Теория развития личности (Л.С. Выготский, А.В. Петровский и др.), теория деятельности (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев и др.), психолингвистика (Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия и др.).
Исследование проводилось среди младших школьников.
В эксперименте приняли участие 20 детей, среди которых 11 мальчиков и 9 девочек. 10 детей участвовали в качестве экспериментальной группы, 10 - в качестве контрольной.
Содержание курсовой Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие о речи в психологии…………………………………...5
1.1. Речь и её функции………………………………………………..….5
1.2. Виды речи……………………………………………………..……..9
Выводы к I главе…………………………………………………………..12
Глава 2. Устная и письменная формы речи……………………………..14
2.1. Взаимосвязь устной и письменной речи………………………….14
2.2. Формирование устной и письменной речи в учебной деятельности………………………………………………………………18
Выводы ко II главе………………………………………………………..22
Глава 3. Изучение развития и нарушения письменной и устной речи у учащихся начальной школы……………………………………………...23
3.1. Организация исследования……………………………………….….23
3.2. Обобщение и анализ полученных данных…………………….……24
Выводы к III главе………………………………………………………...27
Заключение………………………………………………………………..29
Список литературы……………………………………………………….30
|