Год сдачи: 2009 Информация о файлах в архиве: КУРСОВАЯ РАБОТА 2009.docx (файл открывается программой Word 2007 или Open Office) Краткое описание курсового проекта Ценообразование в условиях рыночной экономики является не просто актуальной, а наиболее актуализированной проблемой - проблемой, которая постоянно, ежечасно, ежеминутно возникает, вызревает, усиливается и ослабевает, преодолевается и разрешается в процессе экономической деятельности людей, во многом определяя их перспективы. Ценообразование в рыночной экономике, в отличие от ценообразования остальных структур экономики остается далеко нерешенной и противоречивой проблемой. Ценовые отношения - составная часть рыночного механизма. Ценообразование оказывает огромное влияние на результаты финансово-экономической деятельности рыночной экономики. Особенно усилилась роль цен в последнее время в связи с переходом к рыночным условиям функционирования. Мировой опыт ценообразования и ценовых взаимоотношений в России плохо освоен и применяется недостаточно эффективно. Необходимо более глубокое изучение теоретических вопросов ценового механизма, требуются конкретные меры по его совершенствованию. В рыночных условиях хозяйствования проблемы формирования цен являются весьма важными и сложными. Сложность обусловлена многообразием теоретических подходов к ценообразованию в методологическом ракурсе. Целью курсовой работы является обобщение и углубление теории цен и ценообразования в рыночной экономике. В соответствии с целью поставлены следующие задачи: 1) изучение функций и видов цен в экономике; 2) выявление различий в ценообразовании в условиях совершенной и несовершенной конкуренции; 3) рассмотрение особенностей ценообразования в российской экономике. Объектом исследования является цена в рыночной экономике. Предмет исследования — регулирование ценовых взаимоотношений в рыночной экономике России. Содержание курсовой работы ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 Глава 1. ПОНЯТИЕ ЦЕНЫ И ЕЁ ФУНКЦИИ В ЭКОНОМИКЕ……………...5 1.1. Понятие и виды цен………………………...…………………………5 1.2. Функции цены в экономике………...……………………………….10 Глава 2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ РЫНКОВ…….16 2.1. Ценообразование в условиях совершенной конкуренции…...……16 2.2. Ценообразование в условиях несовершенной конкуренции……...18 Глава 3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ…………23 3.1. Особенности ценообразования в российской экономике……...….23 3.2. Государственное регулирование процесса ценообразования в России……………………27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..33 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….34 |