Год сдачи: 2009 Информация о файлах в архиве: психология детей сирот.doc Краткое описание курсового проекта Проблема социального сиротства детей актуальна для Российской Федерации. Обострение этой проблемы в наши дни является следствием затянувшихся социально-экономических преобразований в стране, приведших к ослаблению общечеловеческих, морально-этических ценностей, изменению нравственных устоев семьи, увеличению числа семей, находящихся в трудном положении по социальным и психологическим критериям. Рост числа детей, живущих без родительского попечения, на фоне снижения общей численности детского населения в последние годы ставит социальное сиротство в ряд важных национальных проблем. Цель исследования – изучить психологические особенности детей – социальных сирот и специфику работы с ними на примере детей, воспитывающихся в учреждении интернатного типа. Цель исследования предполагает решение следующих задач: 1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме сиротства. 2. Изучить понятие «социальное сиротство» и причины его возникновения. 3. Выделить психологические проблемы детей, оставшихся без попечения родителей. 4. Рассмотреть специфику работы, проводимой с детьми, оставшимися без попечения родителей, на примере детского дома «Солнышко». Основными методами явились: метод анализа и обобщения социальной, педагогической и психологической литературы по проблеме исследования, сравнительно-сопоставительный анализ, анализ документации в детском доме. Практическая значимость исследования состоит в том, что в работе проанализирован опыт психологической работы с детьми – социальными сиротами на примере конкретного учреждения для детей-сирот. Проведен анализ средств, методов и направлений работы психолога, работающего в детском доме для детей-сирот, результаты которого могут быть использованы в работе с данной категорией детей. Структура работы: работа состоит из введения, 2-х глав, списка литературы и заключения. Содержание курсовой работы Введение 3 Глава 1. Теоретические подходы к исследованию социального сиротства и его последствий для развития детей 7 1.1. Понятие социального сиротства и причины его возникновения 7 1.2. Психические и личностные особенности детей-сирот 12 Глава 2. Анализ основных направлений работы по решению психологических проблем социальных сирот в государственном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №1 «СОЛНЫШКО» города Калуги» 20 2.1. Общая характеристика деятельности психолога детского дома 20 2.2. Основные этапы и формы работы психолога с ребенком 23 2.3. Особенности работы в зависимости от возраста детей 30 2.4.Организация и проведение психологических тренингов в детском доме 35 Заключение 41 Список использованной литературы 44 Знаете ли вы что? Если у вашего ребенка или у Вас проблемы с речью. Имеются дефекты речи, которые не позволяют ощущать себя полноценным членом общества, то рекомендуем обратиться к соответствующему врачу. Логопед профессионал, найдет причину и приложит все усилия к её устранению. |