Год сдачи: 2009 Информация о файлах в архиве: Курсовая Шарыхиной испр.doc - курсач по предмету "Моделирование экономики" Краткое описание курсового проекта Стратегическое размещение точек обслуживания фирмой в конкурентной среде является фундаментом в определении рыночной доли. Предположим, что фирма хочет разместить р сервисов так, чтобы максимизировать охват рынка в регионе, где конкуренты уже разместились. Неопределенность в данной ситуации описывается наличием нескольких возможных сценариев по отношению к спросу и/или расположению конкурентов. Фирма предпочтет стратегию позиционирования, которая приведет наилучшему сценарию в будущем. В данной работе представлена модель дискретной задачи размещения, касающейся задачи максимума охвата в условиях неопределенности. Постановка задачи Рассмотрим рыночное пространство, представленное дискретными точ-ками в связной сети. Каждый узел можно представлять как локальный рынок и иметь параметр, который представляет совокупность (популяцию) рынков или локальный спрос на предлагаемую продукцию (товар) на этом рынке. С другой стороны, некоторые, но не все, узлы в сети имеют сервисы, предлагающие товар. Эти сервисы принадлежат различным фирмам, конкурирующие за потребителя. Каждая из этих фирм может иметь более одного сервиса в сети в разных узлах. Продаваемая продукция однородна и ее цена одинакова на всем рынке. Это допускает, что все фирмы имеют одни и те же цены. Потребители поедут к их ближайшему магазину, чтобы приобрести желаемый товар. Зона потребителя охвачена фирмой, если ее сервис ближе к ней, чем какой-либо другой из сервисов конкурентов. Если некоторая совокупность имеет два или более сервисов на некотором расстоянии, они будут делить в равной доле покупателей данного узла. Предположим, что фирма (в дальнейшем фирма А) желает войти в данное рыночное пространство размещением сервисов (объектов) для охвата максимально возможной доли рынка. Можно предположить без потери общности, что только одна фирма (фирма В) уже имеет действующих сервисов на рынке. Проблема в том, что фирма сталкивается с несколькими возможными сценариями размещения своих сервисов в сети; при этом она точно знает, где размещены ее конкуренты. Предположим, что основной задачей фирмы является размещение сервисов для увеличения доли рынка путем максимального охвата покупателей. То есть, необходимо найти такой способ размещения сервисов фирмы при известном размещении сервисов фирмы , при котором фирма получит максимальную прибыль. Возможны два подхода к решению сформулированной задачи. Первый состоит в максимизации минимального охвата, который может быть достигнут после размещения сервисов (задача максимизации охвата). Второй подход использует метод потерь, который уменьшает максимальные возможные потери от размещения сервисов (задача минимизации потерь). Содержание курсового проекта Введение 3 1 Постановка задачи 5 2 Результаты моделирования 9 Заключение 14 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15 Приложения 16 |