Год сдачи: 2010 Информация о файлах в архиве: подросток из семьи группы риска ДИПЛОМ.doc Краткое описание диплома В семьях "группы риска", как правило, формируется личность ребенка противоречивая, импульсивная, лишенная устойчивых ориентиров. Оградить ребенка от антипедагогического воздействия такой семьи, сгладить патологические процессы внутри семей "группы риска" – одна из задач школы и родительского актива. Цель дипломной работы: изучить особенности формирования социально-позитивной ориентации подростков из семей «группы риска». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: - Теоретически изучить проблему формирования социально-позитивной ориентации у подростковых семей «группы риска».
- Дать характеристику семей «группы риска».
- Выявить особенности подросткового возраста.
- Определить основные направления формирования социально-позитивной ориентации у подростков из семей группы риска.
- Провести эмпирическое исследование подростковых семей «группы риска».
- Разработать мероприятия по формированию социально-позитивной ориентации подростков из семей «группы риска».
Объектом исследования явились подростки из семей «группы риска». Предметом исследования послужили особенности формирования социально – позитивной ориентации подростков из семей «групп риска». Теоретическая значимость результатов исследования определяется его вкладом в дальнейшее развитие теории социализации личности применительно к подросткам. Практическая ценность результатов исследования определяется возможностью использования полученных выводов при решении проблем, связанных как с профилактикой правонарушений среди подростков, так и с воспитанием ценностных ориентации у них. Полученные результаты могут быть также использованы в разработке региональных воспитательных программ для детей и молодежи, в разработке содержания курсов по выбору, факультативов в педагогических учреждениях среднего и высшего профессионального образования, институтах повышения квалификации работников образования. Данная дипломная работа состоит из введения, теоретической части, практической части, выводы по главам, заключения, списка литературы, приложения. Содержание дипломной работы Введение...................................................................3 Глава 1. Теоретическое изучение проблемы формирования социально-позитивной ориентации у подростков из семей «группы риска».....................7 1.1. Характеристика семей «группы риска»...........................................7 1.2. Особенности подросткового возраста.............................................17 1.3. Основные направления формирования социально-позитивной ориентации у подростков...................................25 Выводы по первой главе.......................................................................................29 Глава 2. Эмпирическое исследование формирования социально-позитивной ориентации у подростков из семей “групп риска”.....31 2.1 Исследование поведенческого стиля подростков в конфликтной ситуации......................................................................................31 2.2. Исследование устойчивости к конфликтам......................................48 2.3 Мероприятия по формированию социально – позитивной ориентации у подростков из семей “групп риска”..51 Выводы по второй главе.......................................................................................56 Заключение.............................................................................................................58 Список литературы................................................................................................60 Приложения...........................................................................................................64 Агрессивность подростков по методике А. Баса-А. Дарки Знаете ли вы что? Работа в Красноярском крае как и в других регионах нашей необъятной родины – достаточно востребована. Всё чаще студенты ВУЗов, вместо того что бы сидеть и грызть гранит науки, подрабатывают. Конечно, в этом есть свои плюсы, но в то же время и множество значительных минусов – уроки недоучены, знание недополучены, специалисты уже не такие как были раньше. Но так диктует ритм большого города. |