Год сдачи: 2010 Информация о файлах в архиве: Курсовая по экономике.doc - курсовая по экономике отросли Краткое описание курсовой Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба - это динамический (ускоряющий движение) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами. В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу. В курсовой работе объектом исследования является предприятие общество с ограниченной ответственностью "Клен" далее по тексту ООО "Клен". Предметом исследования является конкуренция, как стимул экономического прогресса. Курсовая работа состоит из: Введения, двух разделов: теоретического( Теоретические основы конкуренции, как фактора экономического прогресса.) и практико - аналитического (Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Клен»), заключения, списка используемой литературы и приложения. В процессе выполнения курсовой работы были использованы следующие методы исследования: расчетно-конструктивный, монографический. Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретические основы экономической теории и реальную рыночную практику, оценить состояние, проанализировать конкурентоспособность фирмы «Клен», и дать конкретные рекомендации, направленные на повышение ее конкурентоспособности. Для достижения поставленной цели в данной работе решаются следующие задачи: • Рассмотреть теории конкуренции и источников экономического прогресса • Дать технико-экономическую характеристику предприятия ООО «Клен» • Разработать мероприятия для улучшения конкурентоспособности ООО «Клен» Содержание курсовой работы Введение 3 Раздел 1 Теоретические основы конкуренции, как фактора экономического прогресса. 5 1.1 Понятие и условия возникновения конкуренции. 5 1.2 Функции конкуренции. 7 1.3 Виды конкуренции. 9 1.4 Сущность и критерии экономического прогресса 11 1.5 Антимонопольное законодательство 22 Раздел 2 Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Клен» 26 2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Клен» 26 2.2 Анализ качества произведенной продукции 29 2.3 Анализ использования технологического оборудования 34 Заключение 42 Список используемой литературы 44 Приложение. 46 |