Год сдачи: 2009 Информация о файлах в архиве: Курсовая2.doc - курсовая по предмету "Финансы и кредит" Краткое описание курсовой работы Пластиковая карточка - это персонифицированный платежный инструмент, предоставляющий пользующемуся карточкой лицу возможность безналичной оплаты товаров и/или услуг, а также получения наличных средств в отделениях (филиалах) банков и банковских автоматах (банкоматах). Принимающие карточку предприятия торговли/сервиса и отделения банков образуют сеть точек обслуживания карточки (или приемную сеть). Особенностью продаж и выдач наличных по карточкам является то, что эти операции осуществляются магазинами и, соответственно, банками "в долг" - товары и наличные предоставляются клиентам сразу, а средства в их возмещение поступают на счета обслуживающих предприятий чаще всего через некоторое время (не более нескольких дней). Гарантом выполнения платежных обязательств, возникающих в процессе обслуживания пластиковых карточек, является выпустивший их банк-эмитент. Поэтому карточки на протяжении всего срока действия остаются собственностью банка, а клиенты (держатели карточек) получают их лишь в пользование. Характер гарантий банка-эмитента зависит от платежных полномочий, предоставляемых клиенту и фиксируемых классом карточки. Содержание курсовой Введение 1. Основные понятия 1.1. Виды платежных карт 5 1.2. Эмитенты и эквайеры 6 1.3. Платежная система 7 1.4. Виды пластиковых карт 9 1.5. POS – терминалы 13 1.6. Банкоматы 14 1.7. Процессинговый центр и коммуникации 15 1.8. Кредитные карты и Internet 16 1.9. Стандарты электронных расчетов 17 1.9.1. Стандарт SET 17 1.9.2. Платежи без кодирования: система First Virtual 18 1.9.3. Digital Cash 18 2. Особенности и анализ функционирования рынка пластиковых карт в Российской Федерации 2.1. Конъюнктура рынка пластиковых карт в России. 19 2.2. Анализ объема, структуры и динамики развития рынка пластиковых карт Дальнего Востока 22 3. Ключевые тенденции развития рынка пластиковых карт России на среднесрочную перспективу 3.1. Основные проблемы функционирования рынка пластиковых карт в России 25 3.2. Формирование направлений совершенствования рынка пластиковых карт на среднесрочный период 27 Заключение Список используемой литературы 32 |