Год сдачи: 2008 Информация о файлах в архиве: Министерство образования Российской Федерации.doc - пояснительная записка там же исходники самой игры и экзэшник Краткое описание курсовой Смысл данной игры заключается в следующем: дано поле 8 на 8. На первой стороне стоит 4 волка, за действия которых отвечает компьютер. На им противоположной – овечка, за неё играет пользователь. Пользователь выиграет, если перейдёт на противоположную сторону, задача же волков – всячески этому помешать. Ходы осуществляются по диагонали, т.е. лишь по черным клеткам. Овечка также может ходить ещё и назад, в отличие от волков. Целью моей работы являлась разработка приложения под названием «Овечки». Но я назвала его Волкоовцы 1.0, т.к. на мой взгляд, это название отражает суть игры лучшим образом. Смысл данной игры заключается в следующем: дано поле 8 на 8. На первой стороне стоит 4 волка, за действия которых отвечает компьютер. На им противоположной – овечка, за неё играет пользователь. Пользователь выиграет, если перейдёт на противоположную сторону, задача же волков – всячески этому помешать. Ходы осуществляются по диагонали, т.е. лишь по черным клеткам. Овечка также может ходить ещё и назад, в отличие от волков. Главной проблемой при написании данной работы явилось создание искусственного интеллекта(ИИ), с помощью которого и должны были «думать» волки при совершении своего хода. Заключение В процессе выполнения данной работы были получены знания по разработке приложений с помощью C++ Builder 6.0. Игра Волкоовцы потребовала знаний не только в визуальной среде, пришлось также разрабатывать алгоритм движения, причём второе можно было реализовать и в консольном варианте. На мой взгляд, я справилась с поставленной задачей, хотя и реализовала слабый алгоритм. В дальнейшем, созданный AI можно усовершенствовать следующим образом: сначала будут отыскиваться возможные ходы овечки, а лишь потом решаться вопрос о том, куда волкам лучше походить, чтобы преградить ей путь. Но это будет реализовано лишь в версии 2.0. Содержание курсовой 1. Введение. 2. Разработка игры. 3. Заключение. 4. Список использованных источников. 5. Приложение. Игра Овечки или Волкоовцы, работает по принципу шашек, исходники на C++ Builder
|