Год сдачи: 2009 Информация о файлах в архиве: курсовой проэкт №4.doc - оформление курсовой работы также в архиве все файлы необходимые для курсовой: чертеж детали, задание, рамка и титульник Краткое описание курсового проекта Капитальный ремонт автомобилей и их составных частей выполняют различные АРП, которые в зависимости от масштаба производства, назначения и типа производства классифицируется следующим образом. Заключение. В данном курсовом проекте выполнены расчеты, необходимые для определения работ по ремонту карданного вала грузового АТП. Также в данном проекте имеются схемы различных цехов и расположения оборудования. В ходе работы над проектом были исследованы: материал детали твердость, шероховатость ее поверхности, и термическую обработку трубы карданного вала. Для данной детали был выбран способ ремонта, последовательность выполнения операций и содержание операций. Также в данном курсовом проекте было разработано приспособление для определения изгиба трубы карданного вала и рассчитан экономический эффект от его внедрения в производство. Поставленные задачи при проектировании курсового проекта выполнены в полном объеме. Решение этих задач при создании реального предприятия позволит организовать работу предприятия с наилучшей стороны. Правильная организация работы предприятия делает более качественным оказанием услуг и выполнение прямых задач предприятия. В свою очередь правильная организация работы ремонтных отделений и зон ТР и ТО с установленным современным оборудованием позволяет проводить качественный и быстрый ремонт и обслуживание автомобилей. Что в свою очередь опять же отражается на работе самого предприятия. Содержание курсовой работы Введение 4 I. Характеристика авторемонтного предприятия 6 I. 1. Назначение АРП 6 I. 2. Состав АРП 8 I. 3. Описание цехов, где ремонтируется деталь 9 II. Исследовательская часть 13 II.1. Назначение агрегата, где установлена ремонтируемая деталь 13 II.2. Назначение и устройство ремонтируемой детали 13 II. 3. Особенности конструкции детали 14 II. 3.1. Материал, из которого изготовлена деталь 14 II. 3.2. Термическая обработка детали 14 II. 3.3. Твердость поверхностей детали 14 II. 3.4. Шероховатость рабочих поверхностей и точность их обработки 14 II. 3.5. Базовые поверхности при изготовлении деталей 15 II. 3.6. Класс детали 15 II. 4. Условия работы детали при эксплуатации 15 II. 4.1. Наличие трения на рабочих поверхностях детали 15 II. 4.2. Характер нагрузок 15 II. 4.3. Характер деформаций 15 II. 4.4. Возможные изменения структуры материала 15 II. 4.5. Агрессивность среды, температурный режим 15 II. 5. Свойства материала детали 15 II. 5.1. Химический состав материала детали 15 II. 5.2. Механические свойства материала детали 18 II. 5.3. Возможность обработки резанием 19 III. Расчетно технологическая часть 20 III. 1. Обоснование производственной партии 20 III. 2. Карта технических требований на дефектацию деталей 20 III. 3. Выбор способа ремонта по критерию применимости 21 III. 4. Определение последовательности выполнения операций, подбор оборудования, приспособ ления режущего и измерительного инструмента 21 III. 5. Разработка операций 22 III. 5.1. Разработка операций механической обработки 22 III. 5.1.1. Исходные данные 22 III. 5.1.2. Содержание операции 22 III. 5.1.3. Расчет режимов обработки 22 III. 5.1.4. Расчет норм времени 24 IV. Конструкторская часть 27 IV. 1. Назначение приспособления 27 IV. 2. Схема приспособления 27 IV. 3. Устройство и работа приспособления 28 IV. 4. Расчет прочности детали 28 IV. 4.1. Расчет момента, создаваемого усилием рабочего 29 IV. 4.2. Расчет силы затяжки болта 29 IV. 4.3. Расчет тангенса угла подъема резьбы 29 IV. 4.4. Расчет придельного угла трения 30 IV. 4.5. Расчет продольной силы и крутящего момента, возникающих в поперечном сечении винта 30 IV. 4.6. Расчет соответствующего напряжения 31 IV. 4.7. Расчет максимального предела прочности 31 IV. 4.8. Расчет эквивалентного напряжения 31 V. Расчет затрат на изготовление приспособления для определения изгиба трубы карданного вала и годового экономического эффекта от его внедрения в производство 32 V.1. Определение затрат на изготовление приспособления 32 V.1.1. Расчет стоимости покупных деталей, узлов и других готовых изделий, а также материа лов, определяем по рабочим чертежам. Какие и в каком количестве детали и материа лы необходимы для изготовления приспособления, а также устанавливаем действующие цены на них. Используя эти данные, выполняем расчет в виде таблицы 32 V.1.2. Расчет затрат на заработной плате рабочих занятых на изготовлении приспособ ления 33 V.2.3. Единый социальный налог 33 V.2.4. Накладные расходы 33 V.2. Расчет годового экономического эффекта от внедрения приспособления в производст во 34 V.2.1. Расчет себестоимости работ (операции до и после внедрения приспособления) 34 V.2.1.1. Затраты по заработной плате ремонтных рабочих 34 V.2.1.2. Единый социальный налог (операции до и после внедрения приспособления) 35 V.2.1.3. Накладные расходы (операции до и после внедрения приспособления) 35 V.2.2. Расчет годового экономического эффекта от внедрения приспособления в производст во 36 V.2.2.1. Годовой экономический эффект от внедрения приспособления 36 V.2.2.2. Основные технико экономические показатели приспособления 36 V.2.2.2.1. Расчет роста производительности труда 36 V.2.2.2.2. Расчет годовой экономии от снижения себестоимости работ 36 V.2.2.2.3. Расчет срока окупаемости затрат на изготовления приспособления 36 VI. Заключение 37 VII. Список используемой литературы 38 Чертеж детали "Карданный вал" |