Год сдачи: 2008 Информация о файлах в архиве: ПЗ.docx - пояснительная записка к курсовому проекту открывать файл в Word 2007 или в Open Office Структурная.vsd - схема электрическая структурная процессора IA-32 Принципиальная.vsd - схема электрическая принципиальная процессора IA-32 Функциональная.vsd - схема электрическая функциональная процессора IA-32 Краткое описание Цель курсового проекта состоит в приобретении практических навыков в проектировании операционного и управляющего автоматов процессора ЭВМ в соответствии с заданными в техническом задании архитектурными особенностями, а также в разработке технической документации, представленной пояснительной запиской и чертежами, выполненными в соответствии с ЕСКД. Задание на курсовую работу Объектом курсового проектирования является процессор цифровой ЭВМ широкого назначения. Проектируемый процессор должен реализовывать заданную совокупность машинных команд, соответствующих вычислительным системам с архитектурой IA-32. Процесс разработки процессора включает следующие основные шаги: 1) ознакомление с системой заданных машинных команд и архитектурой IA-32, 2) синтез структуры операционных автоматов блоков обработки данных в базисе микропроцессорных секций (МПС) или программируемых логических интегральных схем (ПЛИС), 3) синтез управляющих автоматов с жесткой и микропрограммируемой логикой, 4) разработка математического обеспечения в виде алгоритмов реализации цикла работы процессора и выполнения заданного набора команд, 5) формирование микрокоманды и составление микропрограммы выполнения операции из заданного набора над числами с плавающей точкой, 6) разработка электрических схем (структурной, функциональной и принципиальной) и оформление пояснительной записки. Заключение В ходе выполнения курсового проекта были приобретены навыки проектирования операционного и управляющего автоматов процессора ЭВМ. Результатом проектирования стал разработанный 32-разрядный секционированный микропроцессор с архитектурой IA-32, построенный в базисе МПС К1804ВС2 способный выполнять четыре команды: SUB, OR, XCHG и FIADD. Также были приобретены навыки составления технической документации и выполнения чертежей по нормам ЕСКД. На мой взгляд, одним из достоинств данного курсового проекта является то, что микропроцессор изучался и проектировался полностью, а не какой-либо его отдельный блок. Тем самым были определены и поняты связи и взаимодействие его компонентов, неотделимость их друг от друга. Особенно важными для этого оказались последние стадии проекта, где разрабатывались алгоритмы цикла работы процессора и 3 схемы из технического задания. Содержание курсовой Введение 1 Задание на курсовой проект 5 1.1 Общие аспекты проектирования процессора 5 1.2 Исходные данные 6 2 Архитектура процессора 7 2.1 Форматы команд 7 2.2 Форматы данных 14 2.3 Расчет и выбор разрядности основных узлов процессора 16 2.4 Регистровая модель 17 2.5 Виды адресации 22 3 Структурная организация процессора 25 3.1 Общая структура процессора 25 3.2 Выбор и обоснование элементной базы 25 3.3 Блоки обработки данных 26 3.4 Управляющий автомат 30 3.4.1 УА с жесткой логикой 30 3.4.2 УА с микропрограммным управлением 33 3.5 Регистровая память (РП) 36 3.6 Оперативная память (ОП) 38 3.7 Блок интерфейсов (БИНТ) 38 4 Содержательные схемы алгоритмов работы процессора 39 4.1 Общий алгоритм цикла работы процессора 39 4.2 Выборка команд 41 4.3 Формирование исполнительного адреса и выборка операндов 47 4.4 Обработка прерываний 54 4.5 Выполнение четырех операций из индивидуального задания 55 5 Микропрограммное управление 64 5.1 Формат микрокоманды 64 5.1.1 Зона БФТ 65 5.1.2 Зона БПТ 68 5.1.3 Зона БМУ 69 5.1.4 Зона БИНТ 70 5.1.5 Зона ОП 74 5.1.6 Зона CONST 74 5.2 Микропрограмма операции обработки чисел в формате с плавающей точкой 74 Заключение 80 Литература 81 Знаете ли вы что? Вы заинтересованы в изучении французского язык или любите путешествовать? Высококвалифицированные преподаватели и носители языка проведут с вами интересные занятия прямо по скайпу! Учите французкий язык по скайпу, читайте интересные статьи по изучению языка а так же про Францию , и все это - в режиме онлайн! |