1 Основы и основные понятия корпорации и КИС 2 2 Общие вопросы проектирования и внедрения КИС 9 2.1 Что даёт внедрение КИС? 11 2.2 Принципы построения КИС 14 2.3 Этапы проектирования КИС: 15 3 Классификация и характеристики КИС 24 3.1 Классификация КИС 24 3.2 Классификация автоматизированных систем 29 3.3 Характеристики КИС 34 4 Архитектура КИС 35 4.1 Архитектура клиент-серверных приложений 36 4.2 Типы архитектур КИС 40 4.2.1 Лоскутное одеяло 41 4.2.2 Сильная интеграция 43 4.2.3 Слабая интеграция 45 4.3 Портрет конфигурации бизнеса 47 5 Требования, предъявляемые к КИС 47 6 Выбор аппаратно-программной платформы КИС 54 8 Основные аспекты автоматизации деятельности предприятия на примере финансово-управленческих систем 63 9 Области применения и примеры реализации информационных технологий управления корпорацией 66 9.1 Бухгалтерский учет 67 9.2 Управление финансовыми потоками 67 9.3 Управление складом, ассортиментом, закупками 68 9.4 Управление производственным процессом 68 9.5 Управление маркетингом 68 9.6 Документооборот 69 9.7 Системы поддержки принятия решений, системы интеллектуального анализа данных 69 9.8 Предоставление информации о предприятии 70 10 Распределенные системы 71 10.1 Распределенные БД в Oracle и Oracle в распределенных БД 77 10.2 Администрирование распределенных систем на примере Oracle 87 11 OMG и её стандарт CORBA 89 11.1 История создания OMG и стандарта CORBA 91 11.2 Брокер (посредник) объектных запросов ORB (Object Request Broker) 94 11.3 IDL (Interface Definition Language - язык определения интерфейсов) 99 11.4 Object Services - объектные сервисы 105 11.5 Common Facilities - общие средства 107 11.6 Достоинства CORBA 108 11.7 Обзор протоколов GIOP и IIOP 109 11.8 Безопасность в CORBA 115 11.8.1 Основные понятия CORBA Security Service 118 11.8.2 Структура CORBA Security Service 121 11.8.3 Делегирование в CORBA Security Service 125 11.8.4 Домены безопасности 127 11.8.5 Объектная модель обеспечения безопасности 130 11.8.5.1 Модель с точки зрения разработчика 130 11.8.5.2 Модель с точки зрения администратора 135 11.8.6 Основные политики безопасности 136 11.8.6.1 Управление политиками безопасности на уровне приложения 138 12 Стандарт ODBC 144 13 Технология COM 148 13.1 Развитие СОМ-технологий 149 13.2 Терминология СОМ 150 14 Сравнительный анализ технологий CORBA и COM 165 14.1 Концептуальный фундамент технологии 167 14.2 Комплексность системы 168 14.3 Используемые языки программирования 169 14.4 Уровень абстракции 170 14.5 Поддержка компонентной модели 171 14.6 Универсальный протокол обмена 172 14.7 Поддержка со стороны различных производителей и открытость 173 14.8 Развитость сервисной части 174 14.9 Самодокументирование системы 174 14.10 Технология и описание проекта 175 14.11 Виды объектов 176 14.12 Способы взаимодействия 178 14.13 Производительность 178 14.14 Масштабируемость 180 14.15 Устойчивость к сбоям 181 14.16 Управление транзакциями 181 14.17 Обеспечение безопасности 183 14.18 Взаимодействие с Internet 184 14.19 Скорость разработки систем 185 14.20 Простота использования 185 14.21 Взаимодействие с другими технологиями 186 14.22 Общие выводы 187 15 Обзор КИС 187 История развития КИС 188 15.1 Microsoft Business Solution Navision 189 15.2 Система SiteLine 194 15.3 ТБ.Корпорация 199 15.4 Система Alfa 200 15.5 Система Парус 204 15.6 Прикладное решение для системы 1С:Предприятие 8.0 "Управление производственным предприятием" 207 15.7 Система "БЭСТ-ОФИС" 212